галерея сайт форум
AllTransUA .
com
український транспортний форум
реєстрація пам'ятати
забули пароль? вхід
Пошук Тема: Авіакомпанії України. Новини та події   en  ua  ru

◂◂1▸▸
показати всі
Sturm
лінкцитувати
1
2013-01-12, 17:28
Звідки: Київ, Україна

приватне повідомлення

Вирішив створити тему щодо наших вітчизняних (і не дуже:) ) авіаоператорів.
Офіційно зареєстрованих авіакомпаній (надалі АК) у нас чимало (лінк 1, лінк 2), але, в першу чергу найчастіше згадуються такі "гіганти" як Аеросвіт та МАУ.

Почну із гучного скандалу щодо "Аеросвіту".

http://korrespondent.net/business/companies/1475051-korrespondent-pike-aerosvita-splanirovannaya-operaciya

Корреспондент: Пике АэроСвита - спланированная операция

АэроCвит вошел в крутое пике. Это не несчастный случай, а спланированная операция - человеком, который держит в своих руках все украинское небо, уверены эксперты, пишет журнал Корреспондент в свежем номере.

Издание иронизирует, что в период новогодних праздников авиакомпания Аэросвит повела со своими пассажирами как Карлсон с Малышом: она улетела, но обещала вернуться.

Тысячи людей застряли в крупнейших аэропортах мира, так как украинские авиаторы в первую неделю января отменили около 20 ранее проданных рейсов.

Корреспондент спросил у представителей авиакомпании, как вы собираетесь спасать ситуацию, но большая занятость помешала менеджерам дать ответ на этот банальный вопрос.

Для того, чтобы понять причину этого неприятного явления Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий, предлагает отмотать пленку назад и посмотреть на события 10 и 29 декабря только что ушедшего 2012 года.

Напомним, что вначале того месяца компания Росавиация объявила, что прекращает обслуживать рейсы скандальной компании из-за накопившихся долгов. Речь шла об относительно малой сумме - $ 246 тыс, так что проблему можно было бы довольно быстро решить. Не решили, и примеру россиян последовали другие аэропорты мира, где украинская авиакомпания наплодила долги.

Второй и более громкий звонок прозвучал под Новый год. Тогда Аэросвит обратился в Хозяйственный суд с просьбой о реструктуризации, которую пресса оценила как первый шаг в сторону банкротства. И уже с 5 по 8 января аэропорты Варшавы, Тель-Авива, Копенгагена, Стокгольма отказались обслуживать аэросвитовцев, экипажи прибывшие туда попали в ловушку.

Дмитрий Пелипенко, товарищ одного из членов летной команды, застрявшей на чужбине, обратился с открытым письмом к министру иностранных дел, чтобы тот посодействовал в возвращении экипажа из Швеции в Украину.

"Они сейчас в гостинице, ждут связи с Аэросвитом для решения их проблемы, - поясняет Корреспонденту Пелипенко.

Высокопоставленный госчиновник уделил Корреспонденту целый час, чтобы пояснить, кто гробит Аэросвит и какие выгоды получит из этой истории конкурент компании - Международные авиалинии Украины (МАУ).

Но после того как диктофон был выключен, он неожиданно попросил: "на меня пожалуйста не ссылайтесь".

Во время беседы не чувствовалось ни первого, ни второго. Эксперт авиарынка рассказал Корреспонденту, что Аэросвит провалился в долговую яму, задолжав крупные суммы за их обслуживание различным аэропортам мира.

В общей сложности к концу декабря компания скопила 4,27 млрд грн кредиторских обязательств. При стоимости активов в 1,47 млрд грн это - колоссальный провал или колоссальный обман, считает Вячеслав Коновалов, эксперт общественной компании Европатруль, которая специализируется на авиарынке.

"У Аэросвита возникают скандалы на сумму от 30 тыс до 5 млн грн, и тут откуда-то появляется дыра в 4 млрд грн", - поражен эксперт.

"Часть самолетов находятся в собственности компаний аффилированных с Приватом и отданы в лизинг перевозчику [Аэросвиту]. Регулируя лизинговый платеж (то есть, недоплачивая самому себе), можно авиакомпанию либо загонять в долг, либо показывать прибыль. Но прибыль там никогда не показывали, там всегда или сильно убыточно, или очень сильно убыточно", - поясняет Корреспонденту анонимный чиновник.

Эта схема накапливания долгов едва ли способна объяснить, откуда у Аэросвита взялся такой огромный долг. Никто из экспертов опрошенных Корреспондентом не в состоянии этого понять.

Вадим Слободянюк, эксперт Центра политического и экономического анализа, дополняет картину рассказом про особенности украинских авиакомпаний, которые вечно жалуются на убыточность, но при этом никогда не привлекают дешевое финансирование на международных рынках, предпочитая пусть и дорогие, но зато внутренние кредиты.

"А объяснение довольно простое. Размещения акций или выпуск евробондов сопряжен с необходимостью проведения международного аудита и создания прозрачной организационной структуры бизнеса. Никто из украинских участников рынка этого не делал", - добавляет эксперт.

Причина уклонения от западного аудита - крайне запутанная система собственности, нити которой уходят в кипрские оффшоры, пишет Корреспондент. Например, такая система позволяет скрывать пусть и очевидный, но все же недоказуемый факт, что по самым скромным подсчетам аналитик рынка, более 50% авиарынка Украины, а по нескромным - до 80%, контролирует так называемая группа Приват.

О том, кто и зачем банкротит АэроСвит, а также о том, чем может завершиться эпопея с крупнейшим украинским авиаперевозчиком, читайте в свежем №1 журнала Корреспондент от 11 января 2013 года.

Корреспондент.biz
Sturm
лінкцитувати
2
2013-01-12, 17:29
Звідки: Київ, Україна

приватне повідомлення

http://podrobnosti.ua/economy/2013/01/12/881272.html

Судьба более 35-ти рейсов "Аэросвита", назначеных на 12 января, неизвестна

12 января 2013 | 09:52

Большое количество рейсов авиакомпании "Аэросвит" в/из международного аэропорта "Борисполь" (Киев) 12 января 2013 года могут быть задержаны или отменены.

Согласно данным онлайн-табло международного аэропорта "Борисполь", являющегося базовым аэропортом для "Аэросвита", судьба 18 рейсов авиакомпании на вылет и 19 рейсов на прибытие, по состоянию на 9:00 непонятна, аэропорт не сообщает, отменены или задерживаются рейсы, и предлагает пассажирам обращаться в авиакомпанию.

Так, аэропорт предлагает обращаться в "Аэросвит" по вопросу выполнения рейсов 12 января, в частности в/из Симферополя, Варшавы, Бухареста, Стокгольма, Копенгагена, Ларнаки, Вильнюса Калининграда, Донецка, Тель-Авива, Будапешта, Софии, Одессы, Кишинева Львова и Астаны.

Ранее "Аэросвит", ранее обслуживавший 80 международных маршрутов, сообщил, что с 11 по 14 января будет выполнять полеты лишь в Украине и по пяти дальне- и среднемагистральным маршрутам за границу, объясняя такое решение программой реструктуризации деятельности.

"Аэросвит" обещал продолжить обслуживание дальнемагистральных маршрутов в Пекин, Нью-Йорк, Хошимина, Бангкок и Гоа, а также сообщал, что сокращенная сеть международных среднемагистральных рейсов в ближайшие четыре дня будет включать воздушные линии Киев - Москва, Киев - Санкт-Петербург, Киев - Стамбул, Одесса - Стамбул и Киев - Ташкент, а оперирование на остальных международных среднемагистральных воздушных линиях компания прекратит с 11 января до 00:00 15 января 2013 года.

После этого "Аэросвит" сообщил, что помимо указанного графика полетов он выполнит 11 января, дополнительные полеты по маршрутам Киев – Прага – Киев , Киев – Тбилиси - Киев, Киев – Астана - Киев.

На 12 января, "Аэросвит" дополнительно готовил к отправке рейсы Киев – Ларнака – Киев, Киев – Прага - Киев, Киев – София - Киев, Киев – Ереван - Киев, Киев – Баку – Киев.

Вместе с тем, "Аэросвит" еще 10 января сообщал, что предоставит расписание полетов на последующий период зимней навигации в пятницу, 11 января, однако этого до сих пор не произошло.

Напомним, вчера сообщалось, что "Аэросвит" отменил 40 рейсов по Украине и миру.


Подробности

По материалам: Интерфакс-Украина
Sturm
лінкцитувати
3
2013-03-28, 09:25
Звідки: Київ, Україна

приватне повідомлення

http://economics.lb.ua/trades/2013/03/27/194284_aerosvit_bolshe_letat.html?utm_source=iua&utm_medium=link&utm_campaign=mainp

"АэроСвит" больше не будет летать

27 марта 2013, 11:39

Компания вернула самолеты лизингодателю

Авиакомпания "АэроСвит" принял решение не возвращаться к осуществлению операционной деятельности, а самолеты Boeing-767, на которых планировалось выполнять дальнемагистральные рейсы, возвращены лизингодателю.

Об этом заявил журналистам председатель профсоюза летчиков компании Вадим Рачительный со ссылкой на главу набсовета "АэроСвита" Григория Гуртового.

На данный момент в авиакомпании осталось не более трехсот сотрудников, и их количество ежедневно стремительно уменьшается.

Напомним, что в конце 2012-го против "АэроСвита" возбудили дело о банкротстве по заявлению самой компании. Сообщалось, что авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн. В начале нынешнего года компания начала массово отменять рейсы и фактически прекратила полеты. Позже суд отменил решение о начале процедуры банкротства, однако к возобновлению деятельность компании это не привело.

До этого кризиса, как известно, "АэроСвит" был крупнейшим авиаперевозчиком в Украине.
Источник: "Українські новини"
Sturm
лінкцитувати
4
2013-03-28, 09:29
Звідки: Київ, Україна

приватне повідомлення

http://forbes.ua/business/1350088-mau-zamenit-aerosvit-na-dalnemagistralnyh-rejsah

МАУ заменит «АэроСвит» на дальнемагистральных рейсах

27 марта 2013, 18:30

Судьба «АэроСвита», похоже, предрешена. По словам Вадима Рачительного, председателя профсоюза летчиков компании, сославшегося на на главу набсовета Григория Гуртового, «АэроСвит» в марте вернул лизингодателям последние оставшиеся самолеты – семь дальнемагистральных Boeing 767. Собственники компании решили не восстанавливать операционную деятельность, хотя после начала процедуры банкротства представители авиаперевозчика утверждали, что компания продолжит работу и сосредоточится на дальнемагистральных рейсах.
«АэроСвит» не подавал заявок на рейсы летней навигации
Александр Гречко, первый замглавы Госавиаслужбы

Информацию о прекращении полетов «АэроСвита» Forbes подтвердил первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко. По его словам, «АэроСвит» не подавал заявок на выполнение рейсов во время летней навигации, и значит, компания вряд ли возобновит работу.

Григорий Гуртовой был недоступен для комментариев. Бывший пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый сказал, что не владеет информацией о текущей ситуации в компании.

В подвешенной ситуации остаются сотрудники «АэроСвита». «В компании числилось около 2,5 тыс. сотрудников. С февраля начались повальные увольнения. На сегодня (27 марта. – Forbes) уволено около 2000 сотрудников», – рассказала Forbes экс-менеджер по связям со СМИ Дина Семишкур. По ее словам, компания прекратила платить зарплаты с декабря прошлого года. Согласно данным Министерства соцполитики, долги «АэроСвита» по зарплате на 27 марта составили 52,8 млн гривен. «Кроме того, «АэроСвит» с декабря не делал выплат в социальные фонды, теперь нас не хотят полноценно ставить на учет на бирже труда и отказывают в полноценном пособии по безработице», – сетует Семишкур, покинувшая компанию 1 марта. Бывшая сотрудница считает, что ликвидация «АэроСвита» планировалась заблаговременно – еще летом прошлого года.

Свято место

До начала проблем «АэроСвит» была единственной авиакомпанией, выполняющей дальнемагистральные рейсы. Больше ни у одной украинской компании не было соответствующих лайнеров. Раньше «АэроСвит» летал в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели, Хошимин, Шанхай и Бангкок. Теперь эта ниша пустует.

Заполнить нишу берется МАУ. Как сказала Forbes пресс-секретарь Международных авиалиний Украины Евгения Сацкая, сейчас компания ведет переговоры с лизингодателями о пополнении своего флота дальнемагистральными самолетами. «О количестве самолетов пока сказать не можем. Нас, прежде всего, интересуют Boeing», – говорит Сацкая. По ее словам, МАУ планирует в первую очередь освоить маршруты в Канаду (Торонто), Индию (Дели), Таиланд (Бангкок).

На вопрос, интересуется ли МАУ самолетами, которые входили в парк «АэроСвита», Сацкая ответила, что «переговоры проводятся с разными лизингодателями».

Желание МАУ получить лайнеры «АэроСвита» можно объяснить экономической целесообразностью. «Авиаперевозчики в основном зарабатывают на дальнемагистральных рейсах, поскольку цена билета выше из-за меньшей конкуренции – в частности, на дальние расстояния не летают лоукосты. Кроме того, когда перелет продолжительный – более 10 часов, многие люди готовы заплатить больше за комфорт», – подчеркивает эксперт авиарынка, попросивший не указывать его имя в статье.

По словам источника, близкого к руководству «АэроСвита», ранее средняя загрузка дальнемагистральных рейсов компании составляла около 73%, один маршрут приносил компании доход в $100-150 тыс. «Впрочем, загрузить дальнемагистральный рейс не так просто. Этот бизнес хорош при стыковках со среднемагистральными рейсами. Например, на маршруте Киев – Нью-Йорк был большой трафик из Тель-Авива. Поэтому, если МАУ займется полетами на дальние расстояния, им нужно будет договариваться с теми, кто выполняет среднемагистральные рейсы», – отмечает собеседник Forbes из «АэроСвита».
лихвар
лінкцитувати
5
2013-08-06, 20:21
Звідки: Тернопіль, файне місто ;), Україна

приватне повідомлення

Коллапс и давка в "Борисполе": сотни пассажиров МАУ часами ждут багаж

Пассажиры 15-ти рейсов авиакомпании МАУ прибивших в Киев уже много часов не могут получить свой багаж в аэропорту "Борисполь".

Сотни пассажиров рейсов из Тель-Авива, Берлина, Лондона, Барселоны, Тбилиси, Ларнаки, Брюсселя, Праги, Амстердама, Москвы, Хельсинки, Вильнюса, Питера, Женевы, Парижа, Афин, Минска и ряда других городов уже много часов ждут багаж в зале аэропорта. Ряд пассажиров опоздали на стыковочные рейсы или вынуждены были лететь без багажа. Возле стоек выдачи багажа возникла давка.

Работник аэропорта "Борисполь", дежурный по залу Евгений Данилов заявил Цензор.НЕТ, что ситуация возникла из-за того, что "авиакомпания МАУ отказывается сотрудничать, что вызвало задержку багажа и срыв стыковочных рейсов". В тоже время сотрудница МАУ, которая попросила не называть свое имя, в приватной беседе призналась, что "компания не может обслужить то количество рейсов, которое набрала. "У нас по 30 рейсов в час прилетает, мы просто не можем справиться с таким потоком", - отметила работница МАУ.

◂◂1▸▸
показати всі

Дописування для незареєстрованих користувачів наразі заблоковано

Black Cat Forum, версія 2.3, оновлено 04.2012   ©Design by лихвар   ©Code by HAnS